
Человек, владеющий информацией знает, как избежать ошибок и не испортить кредитную историю. Статистика банков говорит о том, что 70 % населения ипотеку одобряют. Остальные же 30% получают отказ. Давайте разберемся, почему банк может отказать.
Каждый заемщик проходит двухэтапную проверку.
- Первый этап - автоматическая проверка скоринговой системой. Здесь принимает решение искусственный интеллект.
- Второй этап - ручная проверка сотрудником банка.
Основные требования, которые банки предъявляют к заемщикам
С этими требованиями должен ознакомиться каждый, кто хочет получить ипотеку.
Ипотеку выдают гражданам, которые соответствуют следующим минимальным требованиям:
1. Возраст заемщика от 21 до 65 лет. Ряд банков одобряет ипотеку с 18 лет.
2. Гражданство РФ.
3. Стаж на последнем месте работы составляет от 6 мес., а общий стаж трудовой деятельности от 1 года. Ряд банков снижает требования к стажу на последнем месте до 1 месяца.
В разных банках эти требования могут различаться. Такая проверка заемщика проводится искусственным интеллектом. Далее начинается второй этап проверки.
Проверка документов
Сотрудник банка вручную проверит достоверность сведений, указанных в ваших документах. В случае если допущены ошибки в паспортных данных или в справках клиентом или работодателем, повышается риск отказа.
В некоторых случаях сотрудники банка уведомляют клиента об этом и просят предоставить достоверные сведения. После чего принимается окончательное решение.
Если по факту проверки банк уличит заемщика во лжи. Это повлечет за собой 100% отказ, кроме того данные будут переданы в БКИ и эти данные станут известны всем банкам.
Бывают случаи, когда заемщики просят работодателя указать в справке 2-НДФЛ заработную плату выше, а при запросе данных из пенсионного фонда цифры значительно отличаются. Таких ошибок не стоит допускать, это ведет к отказам.
Если вы понимаете, что вашего официального дохода недостаточно для получения ипотечного кредита, стоит учесть дополнительные источники заработка, о которых написано здесь. А если вы хотите быть уверены, что не получите отказ из-за ошибочно указанного меньшего дохода, запишитесь на бесплатную консультацию к нашим специалистам.
Звонок клиенту и работодателю
Проверив все документы и убедившись в достоверности указанных данных, сотрудник банка при необходимости связывается с заемщиком для уточнения и подтверждения указанных сведений в анкете.
Здесь играет важную роль уверенные ответы на поставленные вопросы и самое главное, что ответы должны подтверждать данные указанные в анкете, а не противоречить им. В противном случае вероятность отказа повышается.
Второй важный момент - сотрудник банка должен дозвониться до вас и вашего работодателя, иначе вам откажут в получении ипотеки.
Для того, чтобы избежать такой ситуации важно держать телефон при себе и предупредить работодателя о возможном звонке.
Проверка работодателя
Кроме того, что проверяют заемщика, работодатель тоже подвергается проверке. Его репутация и финансовое положение также имеют огромное значение. Бывают ситуации, когда имея хорошую кредитную историю и стабильный высокий доход заемщик получает отказ и рекомендацию сменить место работы из-за нестабильного финансового положения работодателя.
Проверка квартиры
Сам объект недвижимости, который вы планируете приобрести, также подвергается проверке. На нем не должно быть обременений, так как в случае если заемщик не сможет выплатить ипотеку квартира перейдет в собственность банку и ее нужно легко и быстро продать.
Существуют ряд условий, при наличии которых вы точно получите отказ:
1. Квартира или дом имеет статус аварийного жилья и готовится к сносу.
2. Дома, имеющие износ более 40-50%.
3. Проблемы с коммуникациями.
4. Наличие деревянных перекрытий.
5. Отсутствие документов на собственность.
6. Присутствие лиц, чьи права можно оспорить.
7. Наличие произвольных перепланировок.
8. Наличие обременения.
Незначительные перепланировки иногда разрешаются банком, в случае если заемщик дает согласие в письменном виде при необходимости их устранить.
Проверка кредитной истории
Следующим этапом является проверка службой безопасности банка кредитной истории заемщика. Специалист делает запрос в БКИ, откуда получает данные по всем кредитам, расчетам и просрочкам клиента. В случае если у заемщика были просрочки по кредиту, крупные банки ему откажут в выдаче ипотеки.
Кроме того проверяется финансовая нагрузка заемщика, готов ли он платить ипотеку. Расходы на кредиты не должны превышать 40% заработка клиента. Для того чтобы добиться такого показателя важно учесть все источники доходов, в случае необходимости привлечь созаемщика. Избавиться от ненужных кредитных карт, что снизит кредитную нагрузку.
Также банк проверит имеются ли у вас неоплаченные налоги, штрафы и прочие государственные платежи. Если имеются, вам также могут отказать.
Очень часто банк не объясняет клиентам причины отказа, поэтому если вам отказали, а вы не знаете почему, вы можете обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
Мы сделаем подробный отчет по кредитной истории, выявляя кредитные карты и кредиты, про которые клиент забыл или не знал.
Мы поможем устранить технические ошибки в кредитной истории.
Мы докажем банку-кредитору отсутствие каких-либо ошибочных кредитных обязательств.
запишитесь на бесплатную консультацию, и мы решим проблемы с вашей кредитной историей.